Многие жители Московского региона видели машины с броским логотипом «Скороздрав». За последний год эта служба оказала скорую помощь более 5 тыс. больным. О ней идёт добрая слава. Почему?
Всё начиналось с двух карет
Сердечный приступ, серьёзная травма, открывшееся кровотечение, высокая температура — всё это обстоятельства чрезвычайные для самого больного и его родных. И, конечно, без скорой не обойтись.
Датой рождения службы скорой медпомощи в России считают 28 апреля 1898 г., когда в столице появились две первые кареты. Куплены они были в Париже на частные пожертвования купчихи Анны Кузнецовой, а «поселили» их в Сущёвском и Сретенском полицейских участках. Инициатором оказания неотложной помощи был известный профессор медицины Николай Вельяминов, поводом же к её появлению стали страшные события на Ходынском поле 1896 г.
Затем кареты постепенно сменили автомобили, а вот схема работы скорой практически не менялась: врач осматривает больного, оказывает первую помощь и решает, в какую больницу при необходимости его надо доставить.
Время приезда и точность диагноза
Сегодня наряду с государственной службой скорой помощи существуют и частные. Полчаса ожидания приезда врачей в Москве и час в Подмосковье — так работает «Скороздрав». Её основатель Александр Скоробогатов определил максимальные сроки приезда с самого первого дня её работы.
Только за последний год она оказала скорую помощь более 5 тыс. больным. Есть у неё и другие преимущества, самое главное из которых — доскональная диагностика состояния больного и, соответственно, наиболее точная из возможных постановка предварительного диагноза.
Машины оснащены хорошим медоборудованием, а также чётким алгоритмом обслуживания вызовов. Высокая квалификация врача-терапевта бригады подразумевается сама собой, но вдобавок к этому на помощь приходят ещё и врачи-консультанты. Это специалисты любого профиля — гинекологи, урологи, кардиологи, неврологи и т. д. С ними разговаривают по видеосвязи — обсуждают, к примеру, опасные побочные симптомы. А могут и отправить на повторную расшифровку кардиограммы. При таком подходе упустить что-либо практически невозможно.
Поначалу «Скороздрав» транспортировал больных в государственные больницы или партнёрские частные стационары. Но пациенты стали изъявлять желание лечиться у тех докторов, что осматривали их первоначально, и тогда было принято решение открыть свой стационар, в штате которого сегодня врачи разных специальностей.
«К подбору врачебного и сестринского персонала мы подходим очень серьёзно, — рассказывает Александр Скоробогатов. — И не только для поддержания авторитета клиники, в первую очередь нас волнует здоровье пациентов».
По словам главы «Скороздрава», решение о месте госпитализации зависит от желания пацинта: если он выбирает госучреждение, его госпитализируют туда, если отдаёт предпочтение службе, что приехала к нему по вызову, отправляется именно в её клинику.
«Если в нашей клинике не оказывается врача с необходимой специализацией, мы доставляем больного в соответствующую клинику партнёров», — добавляет Скоробогатов.
Телефон горячей линии: 8-800-444-18-03. Лицензия № ЛО41-01158-40/00359234 от 29.12.2020
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Оцените материал
Источник: aif.ru