Жизнь

Пар вместо дыма. Вейпы и поды покоряют подростков и молодежь

Мы помним успехи в борьбе с курением. Людей, дымящих сигаретой, стало заметно меньше. Но похоже, их место занимают любители вейпов, выпускающие клубы пара. Неужели эта проблема стала столь актуальной?

Если посмотреть вокруг, то людей, дымящих вейпами, подами и прочими электронными сигаретами, немало. Создается впечатление, что их больше, чем старых курильщиков, затягивающихся дымом, а не паром.

Как люди «садятся» на вейпы?

Может быть, старые курильщики переключились на вейпы? И такое возможно, ведь электронные сигареты часто представляют как способ избавиться от табачной зависимости. И многие на это ведутся, хотя медики не поддерживают такой способ терапии и считают его бесполезным. Более того, известны случаи, когда люди с таким подходом зарабатывали двойную зависимость — от обычных сигарет и электронных.

Другая проблема — тяга подростков и молодежи к вейпам, подам и прочим электронным сигаретам. Специалисты особо подчеркивают эту проблему.

Тревожная статистика

«Электронные сигареты ставят под угрозу достижения антитабачной работы, проводимой Минздравом, — говорит aif.ru кандидат медицинских наук, руководитель Центра профилактики и контроля потребления табака ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины” МЗ РФ Маринэ Гамбарян. — Например, если посмотреть на результаты Глобального опроса среди школьников по потреблению табака в России, то очевидно, что у нас в 2015 году число детей 13-15 лет, куривших сигареты, уменьшилось почти в два раза по сравнению с 2004 годом. Это очень хороший показатель. В 2004 году курили 25,4% школьников (27% мальчиков и 24% девочек), а в 2015-м — 15,1% (17% мальчиков и 13,3% девочек). В 2004 г. про электронные сигареты даже не спрашивали, ими фактически не пользовались. Но к 2015 году их стали курить уже 8,5% школьников (10,5% мальчиков и 6,5% девочек).

Думаю, результаты нового опроса покажут, что любителей таких сигарет стало больше. Об этом свидетельствуют многие косвенные факты. Например, мы проводили исследования взрослого населения по оценке реализации антитабачного законодательства в стране. Опрос показал, что среди молодых людей 18-24 лет с 2017 до 2019 г. количество тех, кто пользуется электронными сигаретами, выросло с 7,3% до 18,2, то есть в 2,5 раза».

Детский дым — бессмысленный и беспощадный

Создается впечатление, что вейпы и прочие электронные сигареты придумали специально для подростков и молодежи. Так ли это?

«Мы видим, что реклама и продвижение электронных сигарет в первую очередь направлены специально на молодых людей и подростков, — объясняет Гамбарян. — Это касается их дизайна, рекламы, выкладки в точках продаж, в торговых центрах, в интернете. Например, мы оценивали подверженность рекламе и продвижению электронных систем нагревания табака IQOS. Молодежь в возрасте 18-24 лет подвергалась активным маркетинговым подходам промоутеров в два раза чаще, чем население в целом.

Туберкулез, бактерии, герпес. К чему приводит курение кальянов и вейпов

На подростков направлено и большое разнообразие вкусов электронных сигарет, их выпускают со вкусам ягод, фруктов, шоколада и т. д. Они привлекают молодежь и создают иллюзию безопасности этих продуктов. Ведь эти ароматы ощущаются мягче, чем более резкий табачный дым. И люди думают, если они не раздражают дыхательные пути, значит, менее вредны. А это обман. Есть огромное количество исследований, которые показывают, что они так же опасны, как обычный табак. Это тема для отдельного и большого разговора.

К сожалению, мы видим, что электронные сигареты приобретают все большую и большую популярность. Это нужно срочно остановить. Наша позиция — запретить их вообще. Несмотря на то, что по нормативному регулированию электронные сигареты приравнены к обычным табачным изделиям, законодательные нормы не исполняются в отношении этих продуктов. Эти вопросы необходимо экстренно решать».

Оцените материал

Источник: aif.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть