Наука

Экстракт полыни может подавлять коронавирус: ученые

Ученые разрабатывают все новые способы борьбы с коронавирусной инфекцией, не забывая про проверенные временем методы. Несмотря не то, что в мире вовсю идет вакцинация, лекарства от болезни пока нет.

полынь

Речь пойдет о полыни и ее производных. В растении содержится артемизинин, который, как выяснилось, способен подавлять SARS-CoV-2.

Артемизинин использовали и используют для лечения вирусных инфекций, например, малярии. Это инфекционная болезнь, которую вызывают малярийные плазмодии. Она характеризуется приступами лихорадки, увеличением печени и селезенки, анемией. Может иметь тяжелые последствия.

Производные артемизинина называются артесунат и артеметер. Есть еще экстракт полыни.

Ученые провели исследование, в ходе которого использовали два штамма коронавируса. Выяснилось, что все соединения подавляют вирус во всех клеточных линиях, в том числе, клетки легких, особенно уязвимых при заражении.

Наиболее эффективным оказался артесунат. Ученые напомнили, что помочь производные полыни могут только сразу после попадания вируса в организм, поскольку у них малое «терапевтическое окно».

Источник: 7mednews.ru