Подведены итоги главного интеллектуального соревнования российских студентов – олимпиады «Я – профессионал». Своими впечатлениями от состязания и о карьерных планах в профессии рассказала серебряная медалистка олимпиады, выпускница Тихоокеанского государственного медуниверситета Юлия Парфенова.
Подведены итоги главного интеллектуального соревнования российских студентов – олимпиады «Я – профессионал». В этом году в перечень направлений впервые было включено направление «Фармация», оказавшееся очень востребованным – на него зарегистрировались почти 4 тысячи студентов из 80 регионов России. Своими впечатлениями от состязания и о карьерных планах в профессии рассказала серебряная медалистка олимпиады, выпускница Тихоокеанского государственного медуниверситета Юлия Парфенова.
Вы стали призером олимпиады по направлению «Фармация», обойдя 4 тысячи лучших студентов страны. Было тяжело?
— Задания были не самыми простыми, а конкуренция – высокой, поэтому я очень горжусь своей победой. Наше направление курировалПервый МГМУ им. И.М. Сеченова – один из лидеров в области медицинского образования. Поэтому сомнений в уровне заданий и авторитете жюри не возникало. Что, собственно, подтвердил уже первый заочный этап олимпиады, где были теоретические вопросы. Было достаточно сложно поднять из глубин памяти знания по физической химии, фармхимии и другим дисциплинам, которые мы проходили на первом курсе и больше к ним не обращались. С другой стороны, я горжусь своими преподавателями, которые дали настолько прочные знания, что я смогла уверенно пройти в финал.
Финальный очный этап был очень похож на итоговую аттестацию, к которой нас готовят в вузе, поэтому участие в олимпиаде стало своеобразной репетицией. Удобно, что одной из площадок проведения финала была моя alma-mater: не надо было ехать в Москву или в другой город, чтобы пройти испытания. Очный тур мне понравился: участники должны были пройти по нескольким станциям, на каждой из них надо было показать свои компетенции в разных областях фармацевтики.
Чтобы показать такой высокий результат на олимпиаде, надо было упорно работать все годы учебы в вузе, и, наверное, еще раньше – в школе. Вам нравится учиться?
— Мне всегда было интересно учиться. В старшей школе я выбирала между биотехнологиями и фармакологией. Мне нравилась химия, я хотела заниматься изучением лекарственных препаратов, но фармация казалась более приближенной к потребностям пациента, чем «лабораторные» биотехнологии. В итоге выбор был сделан в пользу Тихоокенского медуниверситета в родном Владивостоке. И это был правильный выбор: учебный план, в котором было с десяток различных химических дисциплин, удовлетворил мою любовь к этой науке.
Были у нас и анатомия, и физиология. Фармацевт высшей категории должен не просто знать химический состав лекарственного препарата, но и понимать, как он воздействует на человека, а тут без медицинских знаний никуда!
Конечно, кому-то учиться легко, а кому-то сложно. Но особенность медицинских профессий в том, что они накладывают большую ответственность.Я понимала это буквально с первых дней в вузе и на всех предметах хотела не поверхностно «плавать» в материале, а досконально разобраться во всех подробностях. Меня преподаватели называли трудягой, а я считаю, что только так и должен относиться к учебе каждый студент.
А на студенческую жизнь и хобби время оставалось?
— Не стоит представлять отличников занудами, которые все время проводят в библиотеке. У меня была полноценная студенческая жизнь, просто к сессии я готовилась не в последнюю ночь перед экзаменом, а на протяжении всего семестра.
Кроме учебы, которой мне действительно было интересно заниматься, с третьего курса я приобщилась к научной деятельности кафедры. Мы изучали лекарственные свойства растений, растущих на севере Дальнего Востока. Это перспективные исследования, некоторые наши изыскания сейчас будут патентоваться и сертифицироваться. В соавторстве с преподавателями кафедры мы издали несколько научных статей, выступали с докладами на конференциях.
Во время проведения олимпиады вы заканчивали учебу в вузе. Чем занимаетесь сейчас?
— Перед выпускником нашей специальности открывается большое многообразие путей. И я посчитала, что если есть сомнения в выборе, то надо начинать с самого начала. Поэтому еще на пятом курсе пришла в аптеку работать помощником провизора. Сейчас, пройдя аттестацию, работаю провизором-первостольником. Мне нравится общаться с людьми, я вижу, что у меня получается справляться с обязанностями. А главное – я занимаю позицию, с которой будет легко «перешагнуть» в другую специализацию в рамках фармацевтики.
Какой вы видите эту специализацию?
В фармацевтике есть несколько специализаций, к каждой из которых нас готовили: провизор-первостольник – сотрудник аптеки, который общается с покупателями, консультирует в меру своих полномочий, отчасти следит за теми назначениями, которые делает врач. Например, мы можем обратиться к лечащему врачу за разъяснением, если видим, что в рецепте назначаются несовместимые препараты, или дозировка, на наш взгляд, превышает допустимую норму.
Другие области «применения» моего диплома – административная работа: руководство аптекой, позиции в организациях, занимающихся распределением лекарственных средств по аптекам, или работа фармпредставителем. Разумеется, выпускников-фармацевтов приглашают на работу фармкомпании: одна из наших специализаций – работа на производстве лекарственных препаратов.
И, пожалуй, одна из самых интересных и перспективных карьерных траекторий – это наука: изучение лекарственных свойств тех или иных веществ, изучение взаимодействия препаратов, синтез новых лекарств. Для такой работы нужно пройти специализацию в ординатуре. Путь не простой, но захватывающий и перспективный. Наши преподаватели всегда говорили, что с дипломом фармацевта мы не пропадем на рынке труда. И сейчас, наблюдая за тем, как трудоустраиваются мои одногруппники, я вижу, что это правда.
Источник: medportal.ru